Logo
X

Загрузить приложение с app store или play market

apple   google
AR
Семинар как метод повышения квалификации

Повышение квалификации – это процесс обучения сотрудников новым навыкам, а также усовершенствование уже имеющихся знаний. Беспрерывное усовершенствование – это то, без чего уже нельзя представить современного работника, которому нужно успевать за постоянными и стремительными изменениями, происходящими не только в области его деятельности, но и во всем мире.

Формы повышения квалификации

Есть множество форм, которые используются для повышения квалификации. Их условно можно поделить на 3 группы:

  1. Краткосрочные;
  2. Тематические;
  3. Долгосрочные.

В рамках этих групп могут проводиться разнообразные тренинги, лекции, стажировки, курсы, дистанционные занятия, мастер-классы и т.д. Одной же из самых распространенных форм продолжают оставаться семинары.

Что такое семинар?

Семинар – это одна из форм обучения, при которой участники дискутируют, обсуждают представленную проблему. Семинар принято относить к обучающей форме в высших учебных заведениях. Хотя, на данный момент, семинары стали распространенными также для личностного обучения, обучения бизнесу и многих других сфер жизни человека.

История семинара

Семинар как форма обучения появилась в Древней Греции и Древнем Риме. На семинарах студенты выступали со своим докладом, после чего обменивались мыслями, проводили дискуссии и  приходили к общему консенсусу. Именно нахождение единого правильного решения было основной целью и функцией семинаров.

Формы проведения семинаров

Все семинары принято делить на 3 категории:

  • Обучающие;
  • Научно-практические;
  • Бизнес-семинары.

Первый вид семинаров относится к обучающим занятиям в университете.

Научно-практические – собирают аудиторию научных работников, которые уже имеют опыт и знания в обсуждаемой теме и знакомы с работами своих коллег.

Бизнес-семинары – это обмен опытом среди представителей одной специальности, усовершенствование знаний касательно новых методик работы. Именно бизнес-семинары считаются лучшим методом повышения квалификации.

Такие семинары могут организовываться в рамках одной компании – корпоративные семинары. А также могут быть открытыми – их посещают все заинтересованные участники. В любом случае, корпоративный или открытый, семинар помогает ознакомиться с новыми тенденциями, методиками работы и быть на шаг впереди своих конкурентов.

В отдельную категорию можно вынести также вебинары.

Современные технологии призваны облегчать жизнь своим пользователям. Теперь совсем не обязательно преодолевать огромные расстояния, чтобы поприсутствовать на том или ином семинаре. Много компаний и отдельных спикеров организовывают семинары в режиме «онлайн». Структура таких вебинаров не отличается от обычных офлайн встреч: спикер представляет свою тему, в ходе доклада участники вебинара могут писать свои вопросы в комментариях. Выступающий читает вопросы и сразу же дает на них ответы.

Семинар как метод повышения квалификации Источник: https://ubi-hall.com.ua/?p=353782&preview=true - UBI Конференц Холл.

Как провести семинар? Что стоит учесть при организации?

Если мы говорим о классическом семинаре, то нужно позаботиться о:

  1. Определение темы.
  2. Поиск докладчика/докладчиков.
  3. Аренда зала. Конференц-зал должен быть просторным, вместительным, способным разместить всех участников встречи. Кроме того, он должен иметь все необходимое техническое оборудование.
  4. Кофе-брейк. Участникам стоит предложить выпить чашечку чая и передохнуть в процессе обучения.
  5. Печатная продукция, раздаточный материал. Неплохо обеспечить своих гостей блокнотами, чтобы те могли делать записи по ходу семинара. Также важно, чтобы каждый из них получил основные тезисы семинара в виде напечатанного буклета/листовки.

Советы спикеру:

  1. Изучите свою аудиторию, вы должны четко понимать, для кого вы будете выступать.
  2. Напишите четкий план своей речи.
  3. Подкрепите свою речь видео/фото, презентацией, плакатами, записями на флипчарте.
  4. Не забывайте о тренировке. Даже Авраам Линкольн мог часами повторять свою речь, прохаживаясь из комнаты в комнату.
  5. Подумайте, какие вопросы вам могут задать.
  6. Используйте в своей речи собственные примеры, истории. Такие выступления всегда вызывают больший успех.
  7. Доля юмора. Шутки, смешные ситуации способны разрядить обстановку на семинаре. Не нужно стараться стать комиком, но несколько юмористических вставок не будут лишними даже на серьезной бизнес-встрече.

Подводя итог, можно сказать, что семинар – это не просто полезный, а уже необходимый формат обучающих мероприятий. Такое интерактивное обучение, вовлечение сотрудников для участия в подобных встречах – это не траты, а инвестиции в будущее. Инвестиции в увеличение профессионализма коллег и престиж компании.

Желаем всем только интересных и полезных семинаров!

Comments



Соглашение на обработку персональных данных

captcha




Рассчитать стоимость аренды

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных

captcha

Рассчитать стоимость event проекта

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных

captcha

Розрахувати вартість оренди

Кількість учасників

Тип заходу

Додаткові послуги

Дата

К-сть днів

Контактна інформація

Угода на обробку персональних даних

captcha