Logo
X

Загрузить приложение с app store или play market

apple   google
AR

С течением времени меняются нормы личного и профессионального поведения, но это не значит, что основной этикет не имеет никакого значения.

Сегодня мы хотим рассказать вам о нескольких правилах делового этикета, заострив внимание на том, как нужно вести себя во время деловых ужинов.

Основные правила современного делового этикета

Что же, начнем с самых азов.

Знакомьте людей друг с другом

Если вы точно не уверенны, что люди, с которыми вы встретились для деловых переговоров, знакомы друг с другом, лучше представить их. Это заставляет людей чувствовать себя ценными, независимо от их статуса или положения.

Рукопожатие по-прежнему является профессиональным стандартом

Мало того, что этот простой жест демонстрирует вашу вежливость, он также устанавливает тон для потенциальных профессиональных отношений.

Всегда говорите «пожалуйста» и «спасибо»

Это должно быть само собой разумеющимся, но вместе с тем, порой такие обычные слова остаются непроизнесенными. Этого нельзя допускать.

Не перебивайте

Мы стали очень нетерпимы и, к сожалению, часто стремимся быстрее рассказать свое мнение, перебивая других людей. Но вы должны прикусить язык, так как это грубо демонстрирует неуважение к мнению других.

Следите за своей речью

Конечно, в обычной жизни мы можем позволить себе сленг и даже грубые выражения. Но это не приемлемо для деловых отношений.

Двойная проверка перед отправкой писем

Ведя деловую переписку, всегда проверяйте свои электронные письма на наличие грамматических и орфографических ошибок. Кроме того, современные программы позволяют выделять все ошибки, а поэтому у вас не может быть никаких оправданий своим опечаткам. Убедитесь, что тон сообщения и его смысл передают то, что вы хотели донести. И никаких смайлов, пожалуйста! Правила делового этикета этого не допускают.

Не заходите в чей-то офис без предупреждения

Нет ничего хуже, чем зайти в чей-то кабинет, прервав работу людей. Перед тем как зайти, постучите в дверь или скажите «Здравствуйте», если она открыта. Обязательно спрашивайте, могут ли вам уделить время. Если разговор займёт более нескольких минут, рекомендуется позвонить или отправить письмо по электронной почте, чтобы назначить подходящее время для встречи.

Не говорите о том, кого с вами нет

Иногда сложно сопротивляться желанию рассказать кому-то о другом человеке. Естественно быть любопытным и заинтересованным в том, что делают другие люди – это хорошо, но говорить об этом — неуважительно.

Избегайте некоторых тем

Мы размыли многие личные и профессиональные темы, но политика, религия, здоровье, по-прежнему являются неприемлемыми темами для общения.  Этикет деловых отношений говорит о том, что необходимо оставить эти темы за дверью офиса.

Не опаздывайте

Ваша пунктуальность показывает другим, что вы цените свое и чужое время.

Откажитесь от телефона во время встречи

Во время деловой встречи сосредоточьтесь на обсуждении той или иной темы. Не отвечайте на звонки, сообщения и не проверяйте электронную почту. Это неуважение к партнерам, не говоря уже о том, что это очень раздражает.

Итак, с этим разобралась. Теперь переходим непосредственно к деловому ужину. Почему мы выделяем именно эту тему? Потому что деловые ужины становятся даже более популярными, чем многочасовые совещания в офисе. Сложность деловых ужинов заключается в том, что принципы делового общения сохраняются, а также к ним добавляются правила поведения за столом.

Как вести себя на деловом ужине?

  • Перед едой пожимайте руки всем, кто уже сидит за столом. При необходимости представьтесь. Обязательно оставайтесь стоять, пока ваш партнер не сядет. После того, как вы сядете, поместите салфетку на колени только после того, как все остальные сядут. Если кто-то пришел на ужин после вас, вежливо встаньте, чтобы поприветствовать их.
  • Это нормально держать дверь для ваших партнеров или клиентов, но вы не должны вытаскивать для кого-то из них стул, независимо от их пола. В бизнес-условиях вы должны оставить эти социальные гендерные правила.
  • Ешьте небольшими кусочками и медленно. Режьте не более одного кусочка еды за раз.
  • Если вам нужно на время отлучиться, положите салфетку на стул и подвиньте его под стол. Вам не нужно сообщать, куда вы направляетесь.
  • Если вы кашляете или чихаете, отвернитесь влево и прикройте рот левой рукой. Избегайте использования салфетки в качестве носового платка.
  • Знайте, какие приборы использовать. Если ваш стол уже сервирован, как правило, трапеза начинается с применения столовых приборов, находящихся дальше от вашей тарелки. По ходу ужина и смены блюд, вы должны использовать приборы, постепенно приближаясь к тем, которые расположены ближе всего к тарелке.
  • Всегда ломайте хлеб руками.
  • После того как вы закончили трапезу, не отталкивайте тарелку вбок. Положите нож и вилку параллельно друг другу. При этом лезвие ножа должно смотреть влево, в зубцы вилки – быть направлены вверх.
  • Никогда не забирайте остатки еды домой! Вы пришли на ужин не для того, чтобы поесть, а для того, чтобы решить деловые вопросы.
  • Тот, кто приглашает на встречу, тот и платит. Это правило относится к случаям, если вы ужинаете в ресторане. Если же вы организовываете обед не в стационарном заведении, вы должны заказать выездное обслуживание мероприятия, а также побеспокоится о том, чтобы ваш партнер мог легко добраться до места проведения встречи.

Безусловно, правила этикета за столом могут отличаться, в зависимости от страны. Но мы привели общие рекомендации, которые являются приемлемыми для всех национальностей. Поэтому запоминайте их и не забывайте узнавать новые принципы делового общения.

Comments



Соглашение на обработку персональных данных

captcha




Рассчитать стоимость аренды

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных

captcha

Рассчитать стоимость event проекта

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных

captcha

Розрахувати вартість оренди

Кількість учасників

Тип заходу

Додаткові послуги

Дата

К-сть днів

Контактна інформація

Угода на обробку персональних даних

captcha