Logo
X

Загрузить приложение с app store или play market

apple   google
AR

Очень часто в своей работе мы сталкиваемся с необходимостью выступить с речью, докладом или семинаром. И чем больше таких мероприятий остается за плечами, тем сложнее готовиться к следующим выступлениям. О чем говорить? Как заинтересовать аудиторию? Как быть уникальным и не повторяться? Сегодня UBI Конференц Холл хочет рассказать о сторителлинге как о методе, который поможет вам не просто отлично выступить, но и повлиять на развитие вашего дела.

Что такое сторителлинг?

Storytelling буквально означает «рассказывание историй». Суть сторителлинга в том, чтобы с помощью рассказа той или иной истории донести аудитории необходимую информацию. Чаще всего такие истории метафоричны, так как при их создании применяются аналогии и сходства с теми или иными ситуациями.

Компоненты выступления

На каком бы мероприятии вы не выступали, будь то вебинар, презентация или семинар, ваша речь, в большинстве случаев, будет состоять из 3 компонентов:

  • Сердце — персональная и содержательная история, которая дает объяснение кто вы такой, и чем вы занимаетесь. Также это эмоциональное закрытие, которое связывает вашу речь.
  • Голова — основная часть вашей презентации или речи, где вы даете практические советы для решения проблемы, которую обсуждаете.
  • Руки — призыв к действию, побуждающий слушателей заказать ваши услуги, начать партнерские отношения с вами и т.д.

Самая важная часть выступления – это сердце. Именно правильное использование сторителлинга в этом компоненте вашего рассказа может отыграть положительную роль в развитии бизнеса.

Storytelling кажется очевидным подспорьем для мотивационных и вдохновляющих ораторов, но как насчет других направлений? Является ли рассказывание историй полезным для более «серьезных» бизнес-моделей, таких как бухгалтерский учет, страхование жизни или разработка программного обеспечения? — Да!

Независимо от того, в какой нише вы развиваете вашу компанию или кто ваша аудитория, истории могут трансформировать бизнес.

Даже если вы владеете делом, которое стереотипно «скучно» для аудитории, у вас и у вашей команды полно историй, которые вы можете использовать, изменив мнение людей.

Найдите свою историю

Чтобы «найти» свою историю, ответьте на несколько вопросов. Они могут натолкнуть вас на создание уникального рассказа.

Почему вы делаете то, что делаете?

У вас, вероятно, есть веские причины, по которым вы занимаетесь тем или иным бизнесом. Подумайте, что натолкнуло вас на это? В чем ваше преимущество? Почему вы считаете себя одним из лучших в своей нише?

Ответив на эти вопросы, часто можно найти свою историю и отличия от других компаний.

Откуда вы?

Ваша аудитория хочет узнать историю вашего бизнеса и вашу личную историю, если вы являетесь лицом своего бренда.

Были ли какие-то ключевые моменты в вашем деле, где вам нужно было принять жесткое решение? Изменились ли вы, начав руководить компанией или занимаясь бизнесом? Есть ли у вас истории ваших клиентов, которыми вы можете поделиться, чтобы дать представление о вас самих?

Как вы потерпели неудачу?

Хотя иногда мы не хотим вспоминать свои неудачи, они являются отличной основой для поиска историй. Часто аудитория разделяет неудачи вместе с оратором, связывает их со своими промахами, таким образом, между выступающим и залом создается прочная связь.

Формула успеха – путешествие героя

Существует множество методик построения сюжета повествования – мономиф, гора, ложное начало, путешествие героя и т.д. Сегодня мы хотим акцентировать внимание именно на последнем методе, так как он является одним из самых эффективных и универсальных.

Шаблон этого способа состоит из нескольких компонентов. Помните, что ваша история может не вписаться в данный образец. Возможно, вам придется изменить порядок нескольких из пунктов или удалить те из них, которые не имеют отношения к вам.

  • Status Quo. Все нормально. Начало вашей истории.
  • Призыв к приключениям. Есть желание чего-то большего, лучшего. Это также может быть проблемой, которая вас беспокоит и вынуждает покинуть зону комфорта.
  • Помощь. Вы получаете помощь, которая поможет вам установить ваш путь. Это может быть наставник, дающий вам указания о том, что делать дальше.
  • Отъезд. Вы начинаете свое приключение, получаете первые победы и думаете, что жизнь всегда будет такой простой.
  • Испытания. Вот где начинается ваша борьба. Вы столкнулись с неожиданными неудачами. Вы начинаете делиться той болью, которую испытываете.
  • Усугубление. Все становится еще сложнее, вы теряете импульс, испытываете сомнения, страхи и боль, которые ваша аудитория хочет избежать.
  • Кризис. Вы попадаете на дно. Вы испытываете болезненные эмоции и хотите сдаться.
  • Сокровище. Вы находите то, что может прекратить все это. Может быть, это идея, может быть, это инструмент, новый способ взглянуть на вещи, человек, которого вы встречаете и т.д. Это должно быть тесно связано с решением, которое вы предлагаете в своем бизнесе.
  • Результат. Вы решаете принять меры и используете новообретенное сокровище для решения большой проблемы, с которой вы столкнулись. Вы начинаете видеть новые результаты. Это те результаты, которых жаждет ваша аудитория.
  • Возвращение и разрешение. Вы получаете новые результаты с вашим сокровищем, все снова становится на круги своя.

Слабость

Ключом к удачной истории является слабость. Часто предприниматели опасаются показывать ее, так как считают, что это уменьшит их авторитет.  Ничего подобного. Обычно «кризисный» момент в путешествии «героя» — это слабость. Кризисная точка — одна из важнейших частей хорошей истории. Это когда люди в зале сидят на краю своих мест, задаваясь вопросом, что же будет дальше. Они разделяют боль, которую вы чувствовали и сопереживают вам. Удерживая свою слабость, вы можете уменьшить силу своей истории.

Пригласите людей «внутрь» истории

Самая частая ошибка при сторителлинге – это когда оратор рассказывает историю с точки зрения третьего лица. Таким образом, вы уменьшаете эмоциональное воздействие на аудиторию.

Плохой пример: «Я помню, как мое сердце было разбито. Я понял, что вынужден продать свой дом, так как больше не мог позволить себе его содержать. Я видел печальные взгляды своих детей и знал, что это самый ужасный день в моей жизни».

Хороший пример: «Я помню, как мы продавали детские игрушки моих детей на заднем дворе нашего дома. Я чуть не заплакал, когда попросил детей выбрать, какие игрушки они хотят сохранить. Я до сих пор помню их лица, когда объяснял им, что мы больше не можем позволить себе жить в нашем доме».

Сильное начало

Первые несколько секунд на сцене имеют решающее значение для всего вашего повествования.

Если вы выходите на сцену и начинаете скучную, размеренную речь, внимание аудитории будет потеряно, и вернуть его будет очень сложно.

Выйдите на сцену с энергией и желанием рассказать интересную историю. Поприветствуйте зал, сделайте комплимент всем присутствующим.

Легкий трюк, чтобы привлечь внимание аудитории в самом начале — это дать «несколько быстрых советов». Скажите им, чтобы они захватили свои ручки и подготовились к записыванию заметок, чтобы не упустить ценные идеи.

Другая тактика привлечения аудитории – это вопросы. «Вы когда-нибудь сталкивались с такой-то проблемой?», «Кто-то из присутствующих хочет, чтобы в его жизни было больше того-то?» и т.д. Поднимайте руку, отвечая на свои вопросы, и предложите залу сделать то же самое.

Приводите доказательства

Многие ораторы будут перечислять прошлые достижения или успехи. Чаще всего это похоже на чтение своего резюме, а, значит, никакого интереса аудитории точно не возникнет. Но включение доказательства в ваш разговор может сыграть решающую роль для укрепления доверия и авторитета среди присутствующих.

Плохой пример: «Я беру 3 000 долларов за свои услуги и работаю только с проверенными компаниями. Я забит работой на несколько месяцев вперед».

Хороший подход состоит в том, чтобы сплести эти факты в историю.

Хороший пример: «Несколько дней назад мне позвонил крупный потенциальный клиент. Я дал ему понять, что не могу начать работать с ним в течение нескольких месяцев.  Я сказал, что мои услуги будут стоить 3 000 долларов. Клиент спросил, могу ли я преступить к работе раньше, расторгнув контракт с имеющимся заказчиком, но я ответил, что у меня нет подобной политики расторжения договоров, ведь я работаю только с людьми, которые серьезно относятся к своей и моей деятельности. Его заинтересовала моя позиция, и он согласился подождать и заплатить мне аванс».

Окончание истории

Сильное окончание истории столь же важно, как и сильное открытие. Но есть несколько рисков, с которыми вы можете столкнуться к концу повествования, и самый большой из них – затянувшийся рассказ. Когда весь лимит времени ушел на саму историю, ее окончание может получиться скомканным и невнятным. Это полностью разрушит все хорошие впечатления от вашего выступления.

Несколько советов для сильного окончания:

  • Узнайте, как долго может длиться ваш рассказ. Если у вас есть четкий лимит времени, предварительно потренируйтесь, чтобы уложиться в отведенное время.
  • Вопросы-ответы. Если же, наоборот, вы понимаете, что у вас остается много времени до конца вашей речи, вы можете предложить залу задать вам интересующие вопросы. После этого можно переходить к заключительной части.
  • Ложные слайды. Создайте несколько закрывающих слайдов на протяжении всей презентации. Таким образом, у вас может быть несколько мест, на которых вы можете закончить выступление.
  • Говорите о продажах и контактах перед тем, как закончить речь. Большинство ораторов упоминают, что у них есть книги для продажи, стенды в коридоре или визитные карточки возле выхода из зала уже после того, как произнесли заключительные слова. Это неправильно. Как только вы произнесете последние слова, люди начнут разговаривать, вставать со своих мест и идти за кофе. Таким образом, главные слова останутся без должного внимания.

Начните с одной истории

Мы рекомендуем начинать практиковать сторителлинг, сосредоточившись только на одной истории. Отличная история может быть перепрофилирована и переработана для разных форматов и разных аудиторий.

По мере развития ваших навыков, у вас будет много возможностей рассказать свою историю, но она не должна быть одинаковой. Возможно, на одном мероприятии вам дадут выступить на протяжении целого часа, а на другом событии у вас будет всего 5 минут, чтобы произвести впечатление.

Поэтому у вас должны быть подготовлены как целые, так и сокращенные варианты вашей истории для разных аудиторий.

Вывод: 
Создание хорошей истории о вас и вашем бизнесе – это больше, чем маркетинговый инструмент. Ведь иногда рассказать свою историю достаточно сложно. Согласитесь, не каждый захочет делиться своей слабостью и робкими начинающими шагами, которые он делал в прошлом. Но благодаря сторителлингу вы поможете другим решить те же проблемы, с которыми когда-то столкнулись и вы, а также получите принципиально новый виток развития своего бизнеса.

Comments



Соглашение на обработку персональных данных

captcha




Рассчитать стоимость аренды

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных

captcha

Рассчитать стоимость event проекта

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных

captcha

Розрахувати вартість оренди

Кількість учасників

Тип заходу

Додаткові послуги

Дата

К-сть днів

Контактна інформація

Угода на обробку персональних даних

captcha