Logo
X

Загрузить приложение с app store или play market

apple   google
AR

Выставка – мероприятие, которое позволяет рассказать о художниках и привлечь внимание к их творчеству. Учитывая это, мы решили рассказать о некоторых нюансах организации выставки живописи.

Подготовка к выставке живописи

Представьте, что вы пришли на выставку, на которой размещены картины Анри Матисса, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали, Марии Приймаченко и других, совершенно противоположных друг другу художников. Скорее всего, такой подход способен ввести гостей в творческий шок. Поэтому, первое, что организатор должен продумать – тематика выставки.

За основу выставки можно взять определенный стиль живописи, чувство либо событие. Главное, чтобы тематика выставки несла конкретный посыл.

После того как тема определена, подумайте над названием выставки, ведь оно должно быть броским, цепляющим и привлекать внимание. При этом, из названия должно быть понятно, что посетители смогут увидеть на мероприятии. Например, если вы организовываете выставку конкретного художника, не лишним будет указать его имя в названии. То же касается и определенного направления живописи. Вы хотите организовать выставку сюрреализма? А может кубизма, экспрессионизма или импрессионизма? Обозначьте это в названии и тогда вы привлечете максимально заинтересованную аудиторию.

Следующий этап — отбор работ. Выберите наиболее интересные работы художника, чью выставку вы организовываете или, например, дайте клич, чтобы найти молодых авторов, чьи работы могут подойти для вашего мероприятия. Обычно для выставки нужно минимум 30 полотен, но, в зависимости от площади зала, их может понадобиться и больше. Поэтому отберите большее количество работ, чем нужно.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Дата мероприятия

Первое, что нужно сделать – выбрать дату проведения выставки. Успешная выставка – это кропотливая подготовка, координация с многими людьми, а также максимальное внимание к деталям. Не рискуйте организовывать выставку за считанные недели. Лучше, если вы займетесь этим за 2-3 месяца. При выборе самой даты мероприятия, стоит обращать внимание на то, чтобы в этот день не проходили другие масштабные события. Еще одним важным пунктом является выбор даты события ближе к концу недели. Именно тогда люди не обременены рабочими заботами и думают над тем, как провести свои выходные.

Бюджет

Составление бюджета – пункт, который присутствует при подготовке к любому мероприятию. И как мы уже заостряли внимание, важно, чтобы кроме затрат на зал, кейтеринг, зарплату персоналу и т.д., в бюджете были заложены средства на непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в процессе организации.

Место проведения

Выставочный зал, который вы выберите для своего мероприятия, должен отвечать высоким требованиям: быть просторным, вместительным, иметь хорошее освещение и вентиляцию, все необходимое техническое оснащение, удобную транспортную развязку и т.д.

Кейтеринг

В зависимости от того, какого уровня выставку вы планируете организовать, можно подумать, нужен ли на мероприятии кейтеринг. Но, в большинстве случаев, небольшие вкусные угощения и напитки точно не помешают. При аренде зала для выставки, уточните, могут ли сотрудники организовать для вас выездное обслуживание, либо же вам необходимо позаботиться об этом самостоятельно?

Продажа картин

Выставка – мероприятие, целью которого является не только представить картины, но и продать их. Поэтому вы должны убедиться, чтобы художники оценили свои работы, прежде чем они будут представлены.

Идея: не все посетители смогут позволить себе приобрести полноценную картину, поэтому стоит подумать над тем, чтобы иметь про запас кое-какие репродукции картин, их небольшие копии и миниатюры. Соответственно, их стоимость дешевле, а значит, каждый присутствующий сможет уйти домой с покупкой.

Реклама

Неплохо создать небольшие рекламные брошюры, на которых была бы размещена основная информация, касающаяся выставки: название, основной посыл, дата, время и место проведения, дресс-код, стоимость входного билета, список художников, чьи работы будут представлены на событии, а также, возможно, фотографии некоторых картин.

Также при работе над выставкой можно привлечь общественность. И лучшим способом для этого будет поддержка журналистов. Разошлите пресс-релиз (правила написания которого мы уже писали ранее) средствам массовой информации с целью размещения его на тематических сайтах или в газетах/журналах.

Если вы хотите, чтобы ваше мероприятие посетили конкретные люди, пригласите их лично. В таком случае можно отправить именное электронное приглашение, прикрепив более подробную информацию о художниках и полотнах.

Социальные сети

Сейчас соц.сети – мощный инструмент продвижения и рекламирования любого мероприятия, в том числе и выставок. Создайте страницу события в Facebook, опубликуйте информацию в Instagram или в любой другой сети, где может быть ваша целевая аудитория.

ПРОВЕДЕНИЕ

На этом этапе вы должны убедиться, что у вас есть достаточное количество людей, помогающих вам в организации мероприятии. Вы можете привлечь волонтеров для того, чтобы оформить зал и провожать посетителей. Также, вам нужно будет нанять грузчиков, чтобы погрузить и выгрузить все полотна, водителя с автомобилем для перевозки работ, фотографа и оператора для запечатления всего мероприятия, а также технических сотрудников, которые бы выстроили вам свет для качественного освещения картин. Для того чтобы создать на событии непринужденную обстановку, стоит подумать о музыкальном сопровождении.
Отдельное внимание стоит уделить планировке помещения. На это нужно потратить больше времени, чтобы все картины заняли удачное место, были достаточно освещены и гармонично смотрелись друг с другом, продолжая выбранную вами концепцию мероприятия.

Большим преимуществом станет, если во время выставки будут присутствовать авторы представленных работ, которые смогут ответить на возникающие у гостей вопросы. Если же выставка посвящена художнику, которого уже нет на свете либо он не может присутствовать на мероприятии, стоит подумать о том, чтобы нанять человека, разбирающегося в искусстве, который сможет удовлетворить интерес гостей о том или ином полотне.

Поскольку выставка – мероприятие светское, огромное внимание на нем отводится именно общению. Стимулируйте присутствующих общаться друг с другом, заводить знакомства и беседы. Непринужденная обстановка способна значительно улучшить общее впечатление присутствующих о событии.

Итог. Выставка – мероприятие, которое требует тщательной подготовки. Отнестись к ней стоит с полной серьезностью, начав первые шаги за 2-3 месяца до даты проведения. Тематика, название, отбор картин, определение даты и места проведения, составление бюджета, организация кейтеринга, продажа картин, рекламная кампания, сотрудничество с  волонтерами и подбор персонала – все это важные детали, которые нельзя упускать из виду. Поэтому вооружайтесь нашими советами и с легкостью организовывайте самые разнообразные выставки.

Comments



Соглашение на обработку персональных данных

captcha




Рассчитать стоимость аренды

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных

captcha

Рассчитать стоимость event проекта

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных

captcha

Розрахувати вартість оренди

Кількість учасників

Тип заходу

Додаткові послуги

Дата

К-сть днів

Контактна інформація

Угода на обробку персональних даних

captcha