Logo

Вебинар – один из наиболее действенных методов продвижения своих услуг и продажи продуктов. Тем ни менее, неудачно подготовленный вебинар может не только не оправдать всех ожиданий организаторов, но и нанести урон по их имиджу. Именно поэтому мы подготовили для вас полноценную инструкцию, как подготовиться к вебинару так, чтобы он принес необходимый результат.

Вначале стоит оговорить, что такое вебинар. Вебинар – это онлайн-мероприятие, на котором спикеры проводят лекцию или тренинг. По сути, он не отличается от обычного обучающего мероприятия, за исключением того, что он проходит в режиме реального времени через Интернет.

Обратите внимание: о том, как непосредственно провести вебинар с технической точки зрения мы писали в статье «Как провести успешный вебинар: советы и особенности».

Что нужно для подготовки к вебинару

Итак, начнем с одних из самых важных пунктов в подготовке:

Цель вебинара

Как правило, у вебинаров есть несколько основных целей – собрать базу клиентов, продать свои услуги/продукты, повысить узнаваемость и т.д. Цель вебинара определит и то, о чем вы будете говорить во время него. Допустим, если вы хотите собрать базу и проводите вебинар в основном для новой аудитории, следует сделать акцент на том, чтобы показать свою экспертность. Если же вы работаете с постоянной и не новой аудиторией, удивите ее неожиданными подробностями о своих услугах/товарах и т.д. Когда цель определилась, и сформировалось общее понимание, о чем вообще будет идти речь на вебинаре, преступаем к следующим шагам.

Тема вебинара

Согласитесь, вряд ли кто-то зарегистрируется на вебинар, если тема не будет интересовать лично его. Проще говоря, если вы увлекаетесь кулинарией, вы будете искать вебинары, связанные с приготовлением пищи. Интересуясь психологией, вы, скорее всего, выберете вебинар об этом. Именно поэтому так важно четко понимать свою целевую аудиторию и прислушиваться к ее потребностям. Как это можно сделать?

  • Постоянно проводите опросы о том, какие вопросы люди хотели бы обсудить, и о чем им было бы интересно узнать.
  • Обращайте внимание на соц.сети. Какие посты получают больше лайков и комментариев? Вероятнее всего, именно это привлекает вашу ЦА.

Кстати, от выбора темы, по большей части, зависит и стоимость вебинара. Если вы планируете бесплатный вебинар, предпочтительнее будет выбрать более общую, но актуальную тему. Такие вебинары можно записывать и в последующем добавлять в соц.сети или на сайт, таким образом, постоянно давая людям полезный контент и подтверждая свою экспертность. Если же вебинар платный, подумайте о том, чтобы выбрать одну узкую тему, но раскрыть ее по-максимуму. Тогда люди будут чувствовать ценность вашего контента. А вот сколько стоит ваше онлайн-мероприятие можно определить по сумме затрат, которые вы осуществили в процессе его подготовки.

Как пример возьмем Академию Творческой Индустрии, которая постоянно проводит вебинары для своей аудитории. Организаторы придерживаются озвученного нами принципа в том, чтобы выбирать максимально узкие вопросы для обсуждения во время вебинара. Это делает вебинар уникальным, ценным, а также информативным. Ведь, чем больше «воды», тем скучнее слушателям, и тем больше вероятность того, что они больше не купят ваш вебинар.

План вебинара

Чтобы вебинар не превратился в пустую болтовню, а был полезным, стоит придерживаться плана, который следует составить заранее. Подготовка к вебинару предполагает определение тайминга (как правило, 1,5 часа), и разделение этого времени на блоки. У каждого эти блоки могут быть своими, но в основном они выглядят так:

Приветствие

Поздоровайтесь со зрителями, задайте тон встречи, настройте людей на хорошее и полезное времяпрепровождение.

Напомните тему

Еще раз озвучьте тему вебинара, расскажите об ее актуальности. Также можете рассказать зрителям план вашего вебинара. Это особенно важно, если в конце вы хотите подарить присутствующим скидку/подарок и т.д. Намекнув на это в самом начале, шансы на то, что люди дослушают вас до конца, увеличиваются.

Контент

Приступайте к изложению основного контента. Тут стоит сказать, что не нужно включать много пунктов для обсуждения. Остановитесь на нескольких пунктах вопроса (до 6 пунктов), но раскройте их со всех сторон. В противном случае, вебинар может сильно затянуться, интерес аудитории уменьшится, а спикер станет менее активным.

Коммерческое предложение

Если целью вебинара являются продажи или рассказ о продукции/услуге, после основного контента самое время дать информацию об этом. Расскажите, как вы можете помочь решить «боль» слушателей, почему именно вы дадите им максимальную пользу и т.д.

Вопросы

Не забудьте оставить время на вопросы слушателей. Часто этот и предыдущий блок меняют местами, оставляя коммерческое предложение напоследок. Можно делать и так, но, на наш взгляд, в конце выгоднее именно отвечать на вопросы. Почему? Те, кому ваша информация и услуги/товары не актуальны, уйдут после блока продаж, таким образом, останется именно ваша целевая аудитория, которая действительно заинтересована в вашей компании.

Прощание

Поблагодарите всех, кто зарегистрировался на вебинар.

Важно: «не отпускайте» аудиторию после вебинара. Отправьте ей в рассылке важные тезисы с доклада ведущего, его запись, презентацию спикера, расскажите о своих товарах/услугах более подробно. Некоторым людям нужно время, чтобы совершить заказ или покупку.

Нюансы подготовки к вебинару, о которых забывают

Мы обсудили важные аспекты работы над вебинаром. Но его организация включает также уйму деталей, которые формируют впечатление людей.

Внешний вид спикера

Обратите внимание на внешний вид спикера, ведь именно он будет представлять вас и вашу компанию. Одежда должна характеризовать спикера, как профессионала, особенно если вебинар связан с получением профессиональных навыков. В таком случае лучше отдавать предпочтение деловому стилю. При этом обращайте внимание на цвет одежды. Она должна контрастировать с цветом фона, на котором будет сидеть спикер, иначе он может просто «слиться» с ним.

Кроме этого, лучше выбирать однотонную одежду, ведь клетка и полоска могут «рябить».

Также не стоит сидеть напротив окна, чтобы лицо не было сильно затемнено.

Голос

Спикеру стоит подготовиться к выступлению заранее, можно даже несколько раз отрепетировать свою речь. Тогда голос будет более уверенным. Перед самим вебинаром можно сделать гимнастику.

Технические детали

Важно, чтобы во время вебинара спикера было хорошо слышно, поэтому заранее проверьте качество звука. Лучше использовать микрофон, чтобы громкость была приемлемой для записи. Также проверьте, чтобы все оборудование было в рабочем состоянии и подключено к сети. Убедитесь, что скорость интернета позволит провести вебинар без каких-либо проблем. Не лишним будет провести «вебинар-репетицию».

Место проведения

Где лучше проводить вебинар? Где угодно, главное, чтобы присутствовало хорошее интернет-соединение. Но! Если вы хотите произвести хорошее впечатление, стоит арендовать конференц-зал или, например, переговорную комнату. Как правило, такие локации уже имеют все необходимое техническое оснащение, что значительно упрощает проведение онлайн-мероприятия.

Анализ

Уже после того, как вебинар проведен, проанализируйте, все ли прошло так, как надо. Все ли зарегистрированные присутствовали на вебинаре, все ли дослушали его до конца, если нет, то почему это произошло, хорошо ли работала вебинарная комната, нормально ли было слышно и видно спикера? Ответы на все эти вопросы помогут при подготовке следующего мероприятия, поэтому пренебрегать этим пунктом ни в коем случае нельзя.

Надеемся, советы Ю БИ АЙ Конференц Холл будут вам полезны!

Comments



Соглашение на обработку персональных данных




Рассчитать стоимость аренды

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных