Logo

Скорее всего, организаторы мероприятий хотя бы раз сталкивались с неэффективной работой персонала на выставке. Это может проявляться по-разному – кто-то не знает, как завести разговор с посетителем и заинтересовать его, кто-то забывает, что он находится на работе и начинает перезваниваться или общаться с другим персоналом… Именно поэтому мы решили подготовить для вас несколько правил, которые помогут сделать персонал на выставке настоящей командой мечты.

Роль персонала на выставке

Кроме того, что во время выставки, сотрудники могут ответить на все вопросы посетителей, подробнее рассказать об услуге/продукте и т.д., они еще и формируют общее представление о компании. Каким бы интересным не был продукт, представляемый на выставке, если персонал не вызывает расположения, можете считать, что скорее всего, посетители оставят о стенде не очень приятные впечатления.

ТОП-5 запретов для персонала выставки

Конечно, что касается репутации и впечатлений о компании – тут важна каждая мелочь в работе персонала выставки. Мы выделим несколько самых серьезных нарушений, которые порой наблюдаются за стендом во время мероприятия.

Еда во время работы

Все мы люди и все мы нуждаемся в обеде. Это очень важно помнить! Поэтому, если вы не хотите, чтобы сотрудники стояли за стендом и жевали (а это отталкивает посетителей), побеспокойтесь о составлении графика обедов. Каждый из команды должен четко понимать, во сколько он может пойти на перекус.

Разговоры друг с другом

Еще одна достаточно распространенная проблема – беседы во время выставки. Как это выглядит со стороны? Представим, что вы посетитель выставки. Вас заинтересовал стенд, и вы подходите к нему, чтобы узнать подробности о товаре/услуге и т.д. Но подойдя ближе, вы обнаруживаете, что весь персонал за стендом общается друг с другом. Вы считаете, что они слишком заняты, да и подходить сразу к группе сотрудников вам не очень то и удобно. Вы подождали полминуты в надежде, что на вас обратят внимание, но этого так и не произошло. Что вы делаете? Правильно, разворачиваетесь и уходите.

Уход со стенда

Еще одно громкое «нет» – это пустой стенд. «Я отошел, потому что никто из посетителей не подходит», «Я решил отлучиться по личным вопросам» – это все просто отговорки. За стендом всегда должен быть хотя бы один человек, при этом они не должны собираться группами где-то в одной части стенда!

Поза «спиной к посетителям»

Идеальный сотрудник за стендом – это сотрудник, который стоит к посетителям лицом, улыбается и первым идет на контакт. Если член персонала большую часть времени проводит спиной к людям, шансы на то, что посетители уйдут от стенда, так ничего и не спросив о продукте/услуге, увеличивается в 2 раза.

Демонстрация раздражения

Действительно, работать с людьми бывает достаточно сложно. Но! Задача сотрудников на выставке ВСЕГДА быть приветливым, улыбчивым и доброжелательным.

Как работать с персоналом на выставке?

А теперь рассмотрим несколько правил для организаторов, внедрение которых поможет избежать разницы между ожиданиями от сотрудников и реальностью.

Дресс-код

Многие выдают персоналу на выставках специальную униформу. На наш взгляд, это имеет право на существование, но в большинстве случаев, сотрудники чувствуют себя более уверенно, когда они одеты в свою личную одежду. Поэтому не стоит насильно навязывать им униформу, можно просто установить дресс-код. Деловой стиль для выставки – идеальное решение!

Обратите внимание: часто сотрудников одевают в униформу для того, чтобы они отличались от персонала других компаний. Но! Никто ведь не запрещает идентифицировать коллег с помощью аксессуаров. Например, приобретите одинаковые фирменные платки, которые можно повязать на шею или руку, закажите бейджи или брошки.

Определите сферы ответственности

Распределите между сотрудниками задачи, пропишите, кто за что ответственен. ВАЖНО: делайте это заранее, а не в день самой выставки!

Советуйтесь с сотрудниками

Чуть выше мы писали о том, что каждый из сотрудников должен четко понимать, когда он уходит на обед. Это касается и незначительного отдыха, а также времени пребывания за стойкой и времени, когда можно пройтись по выставочному залу и посмотреть на работу конкурентов. Конечно, вы можете четко регламентировать всё это, но дайте сотрудникам самим распорядиться своим временем. Поэтому составьте график и предложите им самостоятельно распределить, кто когда уйдет на обед, и кто будет находиться за стендом.

Кстати: для персонала можно прибегнуть к услугам кейтеринга, чтобы избежать лотков с едой возле стенда.

Не устраивайте «колонию строгого режима»

Исходя из того, что мы писали ранее об общении между персоналом, некоторые могут уйти в крайность и вообще запретить коллегам общаться. Этого не нужно делать! Просто объясните, что переговоры не должны мешать работе. Кроме того,  сотрудники должны быть постоянно повернуты лицом к посетителям, и при приближении нового посетителя, уделять внимание ему, а не коллеге.

Вы в «одной упряжке» с персоналом

Помните, что вы также часть команды, поэтому относитесь к своим подопечным с уважением. Они должны чувствовать, что вы с ними заодно и стремитесь, чтобы выставка прошла «на ура».

Надеемся, что эти советы помогут вам создать идеальную команду для работы на выставке.

Comments



Соглашение на обработку персональных данных




Рассчитать стоимость аренды

Количество участников

Тип мероприятия

Дополнительные услуги

Дата

Кол-во дней

Контактная информация

Соглашение на обработку персональных данных