Experiential marketing: как превратить клиента в амбассадора бренда

Experiential marketing – направление в маркетинге и продвижении, которое предусматривает отход от стандартных инструментов надоедливой рекламы. Experiential marketing направлен на создание устойчивых эмпирических связей между брендом и потребителем. Какие инструменты использует маркетинг впечатлений, какие компоненты он включает и как найти ключ к сердцу клиента – в нашем материале. А еще мы расскажем, как провести мероприятие, с которым потребитель станет амбассадором вашего бренда среди своего окружения.
Что включает маркетинг впечатлений?
Маркетинг впечатлений сегодня – главный тренд продвижения бренда на рынке. Его особенность – впечатления от воздействия должны основываться на собственном эмпирическом опыте потребителя. Традиционные каналы коммуникаций – борды, телевизионная или радио реклама, листовки, флаеры – не действуют. Покупателя, клиента нужно завлечь в общее с брендом пространством, пережить с ним собственный опыт. Для этого используется стратегия проведения штучных активаций.
Один из ключевых инструментов Experiential marketing – проведение мероприятий. Это может быть бизнес-конференция, семинар или вирусный флеш-моб. Все зависит от того, чем занимается ваш бренд. Главное – чтобы потребитель/клиент стал полноправным участником событий.
Сделайте ваш бизнес Instagrammable
Другими словами – сделайте так, чтобы пользователи социальных сетях захотели написать о вас в своих профилях. Бизнесу, которому удается создать такое пространство у себя, на своей территории, повезло. Однако создание пространства с интерактивными объектами, интерьером, в котором хочется сделать фото и поделиться эмоциями с друзьями, рационально в кафе или ТРЦ. А если вы занимаетесь веб-разработкой, производите корм для кошек или предлагаете бизнес-консалтинговые услуги? Тогда нужно выйти за пределы офиса и проводить активации на стороне.
Главное – креативная идея!
Чем готовы делиться пользователи в социальных сетях? Эмоциями, событиями, которые произвели на них неизгладимое впечатление. Потому их нужно удивлять. Проведите бизнес-семинар, на котором гуру поделится бесплатно секретами. Постройте уникальное пространство с развлечениями, которые просто развеселят. Покажите, как продукт меняет мир на практике.
Подберите локацию
Очень важно подобрать подходящие площадки. Они должны быть «инстаграмными», чтобы фото было не стыдно выложить в сториз. В погоне за интерьерами и фото-фонами не забывайте про комфорт. Ключевые требования к локациям для проведения мероприятий маркетинга впечатлений:
— удобное месторасположение. Вы не представляете, сколько людей отказываются от посещения шикарных мероприятий лишь потому, что неудобно добраться;
— оптимальная вместимость. Площадка не должна быть слишком большая (будет казаться, что мероприятие не пользуется интересом) или маленьким (будет тесно);
— быть комфортным.
Выбор локации – ключевой момент! Относитесь к нему ответственно!
Что нужно подготовить для успешного мероприятия?
Мероприятие в рамках маркетинга впечатлений должно быть ярким, креативным, поэтому единого рецепта в нем нет. Можно выделить определенные чек-поинты, которые обязательно должны предусмотреть в рамках подготовки. Для наглядности представим их в таблице:
Действие |
Характеристика |
Придумайте креативную идею | Детально рассмотрели выше |
Найдите идеальную локацию | Описано выше |
Пригласите лидеров мнений | Они должны быть кумирами для вашего потребителя. Вы лучше всех знаете, кто это будет |
Продумайте мелочи, с которыми вы сможете настроить потребителя на общую волну | Это могут быть маленькие подарки или сувениры, оригинальное приветствие, общие активности |
Не забывайте про фотозоны | Наличие фотозоны уже само по себе мотивирует гостя сделать фото и выложить в соцсети |
Вы можете максимально дополнять этот список, но действия, включенные в таблицу, обязательны.
Подчеркните преимущества вашего бренда!
Маркетинг впечатлений – очень мощный инструмент. На эмпирическом опыте прочувствовав преимущества, которые дает бренд, потребитель не сможет забыть этого. Поэтому используйте инструменты этого метода продвижения. Это сложнее, чем закупить сотню бордов в городе или вложиться в телерекламу. Но эффективность таких активностей несравненно выше.